"АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ И УПРАВЛЕНИИ РЕПУТАЦИЕЙ"

"АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ И УПРАВЛЕНИИ РЕПУТАЦИЕЙ"

1 Июля 2016

"АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ И УПРАВЛЕНИИ РЕПУТАЦИЕЙ"

Я работаю в Кадровом агентстве Young Executive, мы здесь люди очень любознательные, сами ходим на Конференции и мероприятия, и других регулярно зовем к себе на HR встречи. В этот раз мы с нашим маркетологом побывали на очень интересном мероприятии в Высшей Школе Экономики – «АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ И УПРАВЛЕНИИ РЕПУТАЦИЕЙ» - обзор от ведущих экспертов, обмен практиками компаний.
Самыми интересными нам показались следующие вопросы: На кого необходимо возложить ответственность за коммуникации в компании? Должны ли специалисты по коммуникациям быть частью HR подразделения? Или это все-таки отдельная служба?

Мы решили поразмышлять - насколько эта тема актуальна именно в сфере подбора персонала?

На мероприятии, в основном, присутствовали представители крупного бизнеса. Нам понравилось выступление одного из экспертов, который высказал мнение, что ответственность за коммуникацию - вопрос скорее ситуационный. Нам тоже так кажется, ведь все представители компаний, как было видно и из других выступлений, решают разные задачи. Это может быть обучение, повышение уровня вовлеченности, работа с разновозрастным персоналом, социальные проблемы (благотворительность), оптимизация и многое-многое другое! Конечно, крупной компании проще, реализовав какую-то практику, назвать ее трендом, но будет ли этот опыт практично полезен другим на самом деле? Как обстоят дела с HR и коммуникациями у представителей малого бизнеса?

Нам думается, что даже маленькое HR подразделение в небольшой компании способно задать некий тренд в этой сфере и предложить практику. В небольших компаниях больше свободы для творчества и, что не мало важно - меньше документооборота. На самом деле мы, как Кадровое агентство, всегда очень тесно сотрудничаем с представителями сферы коммуникаций – нуждаемся в них. Это происходит просто во время рабочего процесса. Мы обмениваемся мнениями, консультируем друг друга, даем оценку. Естественно внутренний и внешний HR и PR – вещи разные, но и те, и те испытывают потребность в поддержке своих коммуникаций специалистами.

А что происходит с коммуникациями у startup - проектов? На этапе «запуска» события часто развиваются стихийно, происходит множество неожиданностей, которые важно правильно преподнести. Например, все компании на каком-то этапе сталкиваются с проблемой негативных отзывов, в частности, касающихся качества работы в данной компании. Выскажем мнение, что в любом случае, входит ли PR в HR или нет, HR специалист может помочь увидеть больше позитивных возможностей для роста, а специалист по коммуникациям должен попробовать их реализовать. Правда, бывает и так, что эти функции аккумулируются в одном лице, и такие сложные задачи решает всего один человек.

Нам кажется, что PR и HR должны работать вместе в тесной связке, и потому что жизнь диктует свои правила, и изменения происходят без остановки, например, - новые технологии. Чтобы грамотно передать эти новые знания сотрудникам Компании, не расставшись с ними, нужно приложить усилия и найти оптимальный способ. Маленьким компаниям сделать это будет проще, а большим – сложнее. Давайте тесно взаимодействовать и учиться друг у друга, а вы как думаете?

Пишите ваше мнение в комментариях к статье на нашей странице в Facebook - https://www.facebook.com/youngexecutiveru/.


__________________


Татьяна Мочалова, Руководитель по подбору персонала Young Executive



Вернуться назад