Вредные советы соискателям

Вредные советы соискателям

27 Июня 2016

Вредные советы соискателям

В своей работе рекрутера, мне часто приходится сталкиваться с соискателями, кандидатуры которых снимаются с рассмотрения. Иногда это происходит на этапе отбора резюме, иногда уже при личной встрече с кандидатом. Такое случается по той простой причине, что соискатели допускают грубые ошибки, как в своем резюме, так и на собеседовании. Например, неухоженный внешний вид или же некорректное, а порой и грубое поведение. Речь не идет о ТОП-менеджменте или специалистах с многолетним стажем, ведь они уже в процессе построения своей карьеры заработали себе репутацию. Они являются востребованными рынком труда, у них множество полезных знакомых, поэтому найти работу для них не составляет труда. У них, как правило, всегда есть запас интересных предложений по трудоустройству. Для остальных же поиск работы – это целый процесс. В моей статье предлагаю в формате вредных советов обсудить ошибки, допускаемые в процессе поиска работы соискателями.


1.Резюме.
При составлении резюме не указывайте пол или укажите его неверно. Возраст вообще указывать не нужно, так же как гражданство и место вашего проживания. Резюме обязательно должно быть очень длинным, можно листов на 5 или больше. Желательно, чтобы в вашем опыте работы было указано очень много информации, в плоть до того, что вы умеете включать и выключать компьютер или ставить точку в конце предложения. Не указывайте должность, которую вы рассматриваете. Пускай рекрутер решит за вас на какую вакансию вас пригласить и что вам больше подходит. Резюме лучше вообще не обновлять. Пускай менеджер по подбору персонала приложит максимум усилий, чтобы найти такой клад, как вы. Фотографию лучше либо вообще не ставить, либо приложить к резюме фото, с шампуром шашлыка в руке, фото с пляжа или же в домашней одежде на фоне ковра. Ну и конечно же грамматические ошибки или опечатки. Они обязательно должны присутствовать в вашем резюме. 


2.Телефонное интервью.
При вопросе «Удобно ли вам разговаривать?» всегда отвечайте «Да, конечно!». Даже если вы находитесь в метро, на вечеринке у друзей с громкой музыкой или вообще сидите в офисе, на своем рабочем месте. Если вы во время разговора будете жевать бутерброд или грызть сухари, обязательно почавкайте в ухо рекрутера. Сразу потребуйте к телефону директора, пусть он сам расскажет вам о вакансии и приглашает вас на собеседование. Переносите встречу несколько раз в течении недели, работодатель должен понять, что вы кандидат нарасхват и ни в коем случае не упустит такого ценного сотрудника.
3.Внешний вид.
Нужно придерживаться неформального стиля в одежде. Причесываться вообще необязательно, как проснулись, так и идите, с утра как раз на голове получается шедевр. Можно прийти хоть в пижаме или с пастой на одежде. Вас непременно поймут, все же люди. Ничего страшного, если вы перед отъездом съели что-то с чесноком или луком, или вообще не почистили зубы, никто даже не заметит неприятный запаха у вас изо рта. Девушки должны обязательно помнить, что макияж – это очень важная составляющая образа, поэтому лучше накраситься как можно ярче. Если вы не успели сделать маникюр и пришли с желтыми, ломкими ногтями, поверьте, это не самый важный критерий при приеме на работу, ну с кем не бывает…

4.Собеседование.
Чтобы произвести впечатление на работодателя, нужно в начале беседы сразу перейти на «ты». А еще обязательно сделать вид, что вы не заинтересованы в вакансии, на которую пришли. На вопросы можно отвечать, особо не задумываясь или вообще наврать, сказать, что в голову придет. Обязательно расскажите какой плохой у вас был руководитель на предыдущем месте работы и что во всех ваших неудачах в работе был виноват именно он. На все вопросы о конкретных показателях вашей работы отвечайте абстрактно и неточно, ведь это коммерческая тайна. Пусть работодатель поймет с кем имеет дело. Если у вас зазвонил телефон во время собеседования, не стесняйтесь и возьмите трубку, поговорите, вас естественно поймут и сделают вывод, что вы очень обязательный и не пропускаете ни одного звонка. Не забудьте пошутить во время беседы, можно рассказать анекдот или какую-нибудь пошлую шутку, таким образом можно будет сделать вывод, что вы душа компании и можете найти общий язык с каждым. Свои зарплатные ожидания нужно указать в 3 раза больше вашего предыдущего дохода. В конце встречи работодателю непременно нужно обозначить, что у вас полным -полно других выгодных предложений по работе и свой ответ вы сможете дать не раньше следующей недели.



Если вы будете следовать всем моим советам, то обязательно получите отличный оффер. Но только вы на него не соглашайтесь – ведь вас не должно быть так, просто заманить к себе в компанию. Лучше походите на собеседования этак с полгода, заодно хорошо отдохнете и будете готовы к новым должностным достижениям. 


А если честно, хотелось бы видеть как можно меньше таких кандидатов. Никогда не следуйте моим советам. Делайте все наоборот! :) Тогда вы обязательно добьетесь успеха и на отлично пройдете все собеседования.

_______________________________

Автор: Яна Верескунова, Консультант Кадрового Агенства Young Executive



Вернуться назад